Обычная версия Советы логопеда
 

Детский сад солнышко

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Советы логопеда PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.04.2012 04:54

Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов.

 

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Пройдет немного времени и ваш малыш переступит порог школы…  Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь?
Ведь от этого зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать мир. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его возможности со сверстниками и взрослыми.


Обратите внимание на развитие речи ребенка
1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
6.  Состояние связной речи
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
А также:

·    Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).

·    Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

·    Неврологический статус (определяют специалисты)

·    Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

·    Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

·    Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

·    Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

·    Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

·    Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

·    Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).






Если ребенок читает:
Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+»
Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

 

Обновлено 14.09.2017 18:59
 

ООО "ИНФОТЕХ"